Image

Центр профессионального и интеллектуального развития

Image

Центр профессионального и интеллектуального развития

Каллиграфический почерк

В школах уделяют все меньше внимания умению писать от руки. На смену бумаге и ручке приходит клавиатура. Что это: дань техническому прогрессу и попытка идти в ногу со временем или огромная ошибка, которая лишает ребенка необходимых возможностей развития? Важно ли уметь писать от руки и иметь красивый почерк в постиндустриальной эпохе?

Как письмо от руки развивает мозг

Когда человек — и ребенок, и взрослый — пишет от руки, его мозг активно работает и развивается. Это подтверждается и наукой. Согласно исследованию, опубликованному в 2016 году, рукописное письмо развивает не только моторику руки, но и мышление. Ученые использовали функциональную магниторезонансную томографию и выяснили: процесс письма сильнее активизирует те районы коры головного мозга, которые отвечают за память и усвоение новой информации.

У детей, которые только начинают учиться, рукописное письмо в первую очередь стимулирует развитие участков мозга, отвечающих за распознавание букв и соединение их в слова. В процессе письма заметно активизировался так называемый центр Брока, который отвечает за формирование речи, а также способность читать и писать. Можно сделать вывод, что письмо от руки способствует выстраиванию множества нейронных связей, необходимых для запоминания букв и развития навыка беглого чтения. Как выяснили ученые, это работает в обе стороны: тот, кто хорошо пишет, лучше читает, и наоборот.

Чем больше мы пишем, тем больше мы тренируем и мелкую моторику рук, а также развиваем теменной участок головного мозга, который отвечает за взаимодействие между зрением и двигательной активностью. Именно он «включается», когда мы оцениваем расстояние при передвижении. Таким образом, обучаясь письму, ребенок улучшает свои шансы научиться в будущем управлять автомобилем, заниматься экстремальными видами спорта и другой активностью, требующей особых качеств.

Как письмо от руки помогает учиться

Школьникам по-прежнему дают такие домашние задания: сделать выписки из учебника или написать короткий доклад для зачитывания перед классом. И это хорошо! Потому что переписывание информации помогает ее лучше запомнить и усвоить, поскольку в процессе письма в мозгу стимулируется ретикулярная активизирующая система (РАС). Она работает как фильтр, «сортируя» по степени важности все, что должно быть обработано мозгом. Благодаря РАС информация, которую ребенок записывает от руки, воспринимается мозгом как самая важная.

Более того, написанные собственноручно буквы и цифры запоминаются лучше электронных символов еще и потому, что мозг ребенка создает с их помощью когнитивные карты памяти. Это значит, что ребенок вспоминает не эти знаки сами по себе, а внешний вид исписанных страниц, расположении информации в определенной части листа. Бывает, что дети сами отмечают: «Когда мне нужно было вспомнить таблицу умножения, я как будто видел ее написанной в своей тетради».

Говоря о письме от руки — собственно обучении грамоте, нельзя забывать о грамотности — орфографии, пунктуации. А ведь именно с помощью письма все законы языкознания осваиваются наилучшим образом! Недаром на уроках родного языка так много письменных упражнений и диктантов. Грамотная же речь — как письменная, так и устная — показатель уровня образования, культуры человека, что всегда является ценностью.

Почему у ребенка плохой почерк и как это исправить

Когда ребенок только учится писать, и педагогам, и родителям важно, чтобы он делал это не только правильно (не путая прописные Е и З, например), но и аккуратно. За неразборчивое письмо, помарки некоторые учителя снижают оценки. Почему одни дети практически сразу пишут аккуратно, а у других буквы «пляшут»? Что же влияет на формирование почерка?

Скачущие буквы разной высоты, наползающие друг на друга строчки, помарки — это не следствие лени и невнимательности, как принято думать. За письмо в значительной степени отвечает мозг, а не руки. Процесс письма — это сложноорганизованное действие. На формирование умения писать от руки, на почерк и ошибки при письме влияет большое количество процессов. Здесь важно развитие зрительно-моторной координации, умения быстро переключаться с одной деятельности на другую, сформированность пространственных представлений, хорошая память и многое другое.

Вы удивитесь тому, насколько разные и далекие от школьных дел занятия могут способствовать улучшению почерка:
  • различные игры на отталкивание и дотягивание, кидание предметов различной тяжести в цель улучшают мышечную чувствительность,
  • подвижные игры на равновесие развивают вестибулярный аппарат,
  • все задания, связанные с прослеживанием — катание мяча, перемещение предметов, а также различного вида штриховки, обводки, лабиринты, совершенствуют зрительно-моторную координацию,
  • игры-эстафеты со сменой деятельности, подвижные и настольные игры на реакцию развивают способность быстро переключаться,
  • любые игры, связанные с запоминанием («Что изменилось?», «Что пропало?», «Мемори» или «Парные картинки», воспроизведение по памяти списка продуктов, расположения предметов, улучшают память,
  • графические диктанты, умение различать право и лево, верх и низ, понимание и использование предлогов «на», «над», «под», «перед», «за», «справа», «слева», «в», «из», «из-за» развивают пространственные представления.

Чем могут помочь прописи

Безусловно, хорошим подспорьем в борьбе за аккуратные буквы будут и прописи. Работа с ними — это не только механическая работа по написанию элементов знаков.

Многие прописи включат изображение, где стрелками показаны направления, в которых должна двигаться рука при написании каждого элемента буквы. Это помогает сформировать двигательный образ буквы, последовательность движений руки при ее написании, что потом закрепляется при обводке готовых образцов. И участки коры головного мозга, отвечающие за движения руки, запоминают эти образы так же, как запоминаются движения при чистке зубов, в танце и так далее. Затем действие автоматизируется, формируется двигательный стереотип. Благодаря этому ребенок начинает писать автоматически, не задумываясь, какой элемент следующий и в какую сторону что пишется. Это умение позволяет экономить энергию и увеличить скорость письма.

Письмо от руки требует высокой организации умений и развития не только мышц руки, но и множества процессов в мозге. Выводя свои первые буквы, записывая упражнения, дети учатся эффективнее обрабатывать и запоминать информацию, делать выводы, размышлять, а также совершенствовать на первый взгляд совсем не связанные с письмом умения. В результате этого их жизнь становится ярче и богаче. 

Как проходит процесс обучения ментальной арифметике в Центре "SELMA":

Image
Image
Image
Занятия проводятся:
  • в группах от 3 до 6 человек, что позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику
  • индивидуально
  • в формате офлайн/онлайн
Image
Image
Image

Продолжительность занятий:

  • 1 раз в неделю - 90 минут (2 занятия по 45 минут)
  • 2 раза в неделю по 45 минут  

Продолжительность курса 6 - 12 месяцев. 


Наши ученики занимаются по индивидуально разработанным Центром "SELMA" дидактическим пособиям.

Image
Image
Image
По окончании курса выдается сертификат
Image
Image
Image
Каждое занятие наполнено игровыми упражнениями, что облегчает процесс познания и создает дружелюбную атмосферу
Image
Image
Image

За время существования Центра курс "Каллиграфический почерк" прошли около 1000 учеников.

Мы получили многочисленные отзывы от учеников и их родителей.

© 2021 Центр интеллектуального и творческого развития SELMA

Created by Ov4innikov

Ментальная арифметика

С нашими курсами Ваш ребенок станет умнее! 

  • Ребенок учится быстро считать в уме при помощи счет абакус. 
  • Развивает у детей память, логику, внимание, мышление и воображение. 
  • Развитие обоих полушарий мозга. Синхронная работа правого и левого полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка. 
  • Ментальная арифметика - это современная программа развития умственных способностей и творческого потенциала. 
  • Гарантия поступления в престижный ВУЗ. 
  • Призовые места в олимпиадах. 

 
Все занятия проводятся в группах до 8 человек 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий - 90 минут (2 занятия по 45 минут).  

Продолжительность курса 2,5 - 3 года. 

Программа рассчитана на 7 уровней. 
 

По окончании каждого уровня выдается сертификат. 

Английски язык (5+)

Для кого?

Возрастная категория от 3 до 10 лет. Занятия проводятся в группах до 8 человек 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 90 минут. 

 

Что входит в стоимость 1800 р. /месяц?

  • 8 занятий по 45 минут.
  • 1 занятие в неделю. 
  • По 2 академических часа. (всего 8 занятий в месяц) 
  • Все занятия проводятся в группах до 8 человек 1 раз в неделю.
  • Продолжительность занятий - 90 минут.

 

Курс состоит из нескольких последовательных и взаимосвязанных в изучении и освоении ступеней:

  • Нулевая ступень, преимущественно строящаяся на аудировании и запоминании.
  • Первая ступень, совершенствующая аудирование и формирующая английскую речь.
  • Вторая ступень, совершенствующая предыдущие полученные навыки и обучающая чтению.
  • Третья ступень, совершенствующая все предыдущие навыки и обучающая письму.
  • Четвёртая ступень - учит анализировать речь при её формировании.

 

Обучение проходит посредством различных игр с максимально возможным погружением в языковую среду - занятия ведутся только на английском языке

Каллиграфический почерк (5+)

 

Почерк как искусство!

  • Обучение написанию каждой буквы, отдельных элементов и соединению их между собой.
  • Формирование умения писать красиво, бегло и устойчиво.
  • Постановка и коррекция почерка.

Коррекция почерка - это занятия для детей у которых имеются ошибки в написании букв, почерк смазанный и неровный, буквы выходят за линии, они неправильного и разного размера, с разным наклоном. 

При неправильном почерке снижается скорость письма, дети не успевают за учителем, очень долго выполняют домашнее задание. 

Все занятия проводятся в группах до 8 человек 1 раз в неделю. Продолжительность занятий - 90 минут (2 занятия по 45 минут).   Полный курс обучения состоит из 24 занятий, которые разделены на 3 части: 

1 часть - Постановка и коррекция почерка. Строчные буквы. 

2 часть - Постановка и коррекция почерка. Строчные буквы. 

3 часть - Постановка и коррекция почерка. Заглавные буквы. 

 

По окончании курса выдается сертификат. 

Скорочтение

 

Мы научим читать быстро, запоминать легко, мыслить эффективно! 

  • Увеличиваем скорость чтения 
  • Прививаем любовь к чтению
  • Развиваем память, логику, внимание и интеллект
  • Индивидуальные и групповые занятия для детей и взрослых
  • Группы формируются с учетом тестирования и возраста  

 

Курс 6-10 лет «Юный интеллектуал». 

 

Научим любить учиться, учись учиться с удовольствием! 

  • Основы скорочтения 
  • Повышение концентрации, внимания
  • Развитие логики, памяти, моторики
  • Правильная работа с информацией, текстами
  • Пересказ текста 

 

Курс 11+ «Мозговой штурм».  

 

Раскроем новые возможности и таланты!  

  • Обучение скорочтению 
  • Развитие всех видов интеллекта
  • Повышение концентрации, внимания
  • Развитие логики, памяти
  • Способы запоминания и воспроизведение информации  

 

Все занятия проводятся в группах до 6 человек 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий - 90 минут (2 занятия по 45 минут).  

Продолжительность курса 72 часа. 
 

По окончании курса выдается сертификат. 

Мастер - классы для детей и взрослых

 

Проведение мероприятий по различным направлениям:
  • Турниры «Крокодил»,
  • изготовление деревянных подносов,
  • ткачество,
  • соленое тесто,
  • оберег для семьи,
  • магниты декоративные,
  • акватипия,
  • живопись,
  • декупаж,
  • декоративный натюрморт,
  • хобби-курсы по рисованию.
Мастер-классы проводим в группах до 6 человек, а так же по запросу клиента – мероприятия для сотрудников организаций и их детей, для школьных групп, для групп по интересам, проведение дней рождения.
 
Продолжительность мастер-классов – от двух часов и более.

Мастер - классы для взрослых

 

Проведение мероприятий для взрослых по различным направлениям:

  • Турниры «Крокодил»,
  • изготовление деревянных подносов,
  • ткачество,
  • соленое тесто,
  • оберег для семьи,
  • магниты декоративные,
  • акватипия,
  • живопись,
  • декупаж,
  • декоративный натюрморт,
  • хобби-курсы по рисованию.

Мастер-классы проводим в группах до 6 человек, а так же по запросу клиента – мероприятия для сотрудников организаций, для групп по интересам, проведение дней рождения. 

Продолжительность мастер-классов – от двух часов и более. 

Ментальная арифметика для взрослых

Занятия ментальной арифметикой являются профилактикой от болезней Айцгеймера, Паркенсона и рассеянного склероза. Современный темп жизни требует держать в форме не только тело, но и мозг.
Если вам исполнилось 18 лет, то скорее приходите к нам и мы поможем прокачать ваш мозг на все 200%. Почему важно прийти к нам на курсы ментальной арифметики:
-Вы откроете для себя что-то новое; 
-Увеличите концентрацию внимания; 
-Сможете запомнить больший объём информации;
-Возобновите чёткую и быструю моторику рук;
-Увидите мир новыми глазами; 
-Обеспечите себе светлый ум на долгие годы. Все занятия проводятся в группах до 8 человек 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий - 90минут (два занятия по 45минут).
Продолжительность курса - 1 год. По окончании курсая выдается сертификат.

Скорочтение для взрослых

 

Скорочтение-несбыточная мечта или реальность?

 


Современный мир требует от нас умения жить на повышенных скоростях, и в первую очередь это касается работы с информацией: рабочими документами, отчетами, книгами и конспектами при обучении и т. д.


Скорочтение - это способность чтения текстовой информации в ускоренном темпе. Обычно, скорочтением считают повышение скорости чтения в 3-10 раз. Это значит, что за одну поездку в троллейбусе натренированный читатель может прочитать книгу в 100 страниц.


Для того чтобы повысить собственные навыки работы с печатной информацией, мы предлагаем записаться на курсы скорочтения для взрослых.


Все занятия проводятся в группах до 10 человек 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий - 90 минут (2 занятия по 45минут). 
Продолжительность курса 72 часа. 

 

По окончании курса выдается сертификат.